Фриденсрайх Хундертвассер
Ф И Л О С О Ф И Я
М а н и ф е с т ы,  в ы с т у п л е н и я,  э с с е
Я – король, 1981
I Am a King
     
 

Я – Король.
Я короновал себя.
Я богат.
Богатство преследует меня.
И это грустно, что не каждый – богатый Король.
Вам нужно только водрузить корону на свою голову и осознать богатство вокруг себя.
Но вы слишком слабые и слишком трусливые, чтобы сделать это.
Я предпочел бы жить в долине с богатыми королями, чем в долине слез.
Тогда бы мне не надо было быть королем.

Когда все вполне естественные и прямо таки креативны, рай, Царство прямо там, где оно находится.
Там не надо далеко ходить, чтобы попасть в следующий рай, следующее царство, потому, что рай начинается прямо за углом, по соседству.
Энергетического кризиса нет.
Есть только безумная трата энергии.
Знакомо ли природе такое явление как энергетический кризис?
Есть ли у птиц, деревьев, жуков энергетический кризис?
Только человек воображает, что у него энергетический кризис, потому что он сошел с ума.

Совершенство экологии должно быть в том, чтобы человек поставил себя обратно в экологические рамки, так чтобы земля могла бы возродиться.
Безумное неоправданное потребление энергии должно соответствовать равному количеству ответственных умов.
Но это не так.
Человек остался глупым животным, которое внезапно получило в свое распоряжение сумасшедшие количества энергии, яда и смертоносного оружия. И он растрачивает все это, слепо уничтожая окружающую среду и убивая себе подобных.
И этот человек, это глупое животное, жадно просит еще больше энергии, больше яда и более смертельного оружия.
Люди, особенно так называемые эксперты, потеряли контроль над рычагами управления энергией. Они не знают более, что они делают.
Общество потребления не приносит нам спасения.
Мы производим без смысла.
Мы потребляем, как бешенные.
Мы растрачиваем слепо.
Человек опустился до подделки товаров повседневного спроса, ядерная энергия объединяет эту самую опасную из всех форм рабства.
Тот, кто сторонник ядерной энергии, либо чрезмерно близорук, тенденциозно информирован, либо сознательно преступен.
Мы живем в раю, но мы уничтожили его.
Здесь, на земле, есть все, чтобы быть счастливым.
У нас есть снег, и каждый день новое утро.
У нас есть деревья и дождь, надежды и слезы.
У нас есть гумус и кислород, животные и все цвета, далекие страны и велосипеды.
У нас есть солнце и тень, мы богаты.

Но что этот дурак-авангард делает с искусством?
Он помогает разрушить наше существование.
Современное искусство стало паноптикумом ужасов.
Самые абсурдные действия совершаются и им поклоняются, производители искусства хотят стоять в первом ряду разрушителей.

С давних пор художники перестали быть творцами искусства. Это небольшая международная мафия разочарованных интеллектуалов, которая хочет диктовать людям, что именно считать искусством.
Они сидят на своих трона, неприступные и незаметные для людей, и говорят с людьми иностранными словами и сложными фразами, подобно тому, как поступают врачи, говоря на латыни, подкупая к себе уважение за счет страха перед непонятным.
Поп-парт, боди-арт, концепт-арт, лэнд-арт, хэппенинг, дриппинг (“льющаяся техника”), активная живопись, ташизм, оп-арт, кинетизм – это только несколько выражений авангардной латыни. Первым латинским языком был французский, а теперь – английский.
Современное искусство стало интеллектуальной мастурбацией, навязанное как мимолетное свидетельство статуса, уродливое, холодное, безбожное, бессердечное. Искусство, которое плодит несчастье.
Художник, лишенный силы, на самом деле просто создатель психического хлама.
Все, что он делает сейчас – иллюстрирует, в основном, ошибочные интеллектуальные теории, полностью оторванные от законов природы и от того, что человечество жаждет.
Культура это совершение самоубийства.
Новое – новее – самое новое по любой цене это лозунг авангардизма, “новое” означаем наиболее эффективное уничтожение.
Это мафия, на которую я напал, осуждает все, что ей не подходит, и берет на себя образовательные функции с доселе неведомой нетерпимостью.
Все, что не пропагандируется этой мафией, не имеет права существовать. Все, что она не считает искусством, не искусство. Это нетерпимость вне всякого сравнения.

Музеи современного искусства это больницы нашего истощенного общества, в которых культивируется и сохраняется взращивание пороков цивилизации, вместо исцеления. Выставки это продукты мазохистской терапии, гнойные выделения нашего бессилия к творчеству.
Наш враг это настоящая глупость неспособности отличить подлинное от ложного. Директор музея должен нести ответственность за свои поступки и должен быть помещен в тюрьму, если он закупает мусор за государственные деньги. Этот паноптикум ужасов современного искусства похож на новое платье короля в известной сказке Андерсена. И новым платьем короля будут долго восхищаться, хотя нет на нем одежды, хотя он голый.
Структура лжи разрушается.
Только появляется свет, и ночной кошмар исчезает, словно вы открыли глаза, и больше нет темноты.
Слава Богу, есть художники, которые идут своим путем, невозмутимые, сильные и свободные.
Они распространяют добро и красоту.
У них есть аура подобно сиянию в темноте.
Они – наша надежда.

Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Искусство
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Философия – Мировоззрение
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Акции – Манифесты – Предостережения
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Предостережения – Помощь
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Образование – Школа – Университет
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Политика
     
 

Написано 12 октября 1981 года в Вене для журнала “Austria today”, в основу была положена речь “Die Welt hat sich nicht gebessert”, произнесенная на церемонии награждения премией Grand Austrian State Prize 14 мая 1981 года

 
  © 2009 Hundertwasser Archive, Vienna
© Перевод на русский язык. www.hundertwasser.ru, 2011
 
     


The displayed works of art are protected under copyright law. In particular, it is not permitted to reproduce, to alter, to print or to publish these works of art.
Violations will be prosecuted according to civil and criminal law.

© www.hundertwasser.ru, составление и перевод, 2008–2017
Напишите нам. E-mail: