Фриденсрайх Хундертвассер
Ф И Л О С О Ф И Я
М а н и ф е с т ы,  в ы с т у п л е н и я,  э с с е
Культура дерьма – священное дерьмо, 1979
Scheißkultur – die heilige Scheiße /
Shit Culture – The Sacred Shit
     
  Растительности необходимы миллионы лет
чтобы укрыть яд и плохие газы
слоем гумуса
слоем растительности
и слоем кислорода
так, чтобы человек мог жить на Земле

А этот неблагодарный человек снова зарывает
такие же ядовитые субстанции, которые были покрыты
долгими и утомительными космическими трудами,
или же снова оставляет их на поверхности

Так, стараниями человека
конец света
будет похож на начало времен
Мы совершаем самоубийство
Наши города это раковые образования
Сверху это прекрасно видно

Мы не едим то, что растет рядом с нами
мы получаем наши продукты издалека
из Африки, Америки, Китая и Новой Зеландии

Мы не держим наше дерьмо для себя
наше дерьмо отправляется далеко
загрязнениями рек, озер и океанов
или оно отправляется на сложные
и дорогостоящие заводы по очистке
изредка – на централизованные компостные фабрики
или наше дерьмо просто разлагается

Наше дерьмо никогда не возвращается на наши поля
и никогда не возвращается туда,
откуда к нам пришла наша пища

ЦИКЛ ОТ ЕДЫ ДО
ИСПРАЖНЕНИЙ
ЦИКЛ ОТ ИСПРАЖНЕНИЙ ДО
ЕДЫ ПРЕРВАН

У нас ложные представления
о наших отходах

Каждый раз, когда мы спускаем воду в туалете
мы считаем, что это достижение
гигиены
но фактически мы нарушаем космический закон
Потому что, по правде говоря, это безнравственное деяние
нечестивый акт смерти

Это сродни тому, когда мы рисуем мертвую линию
Когда мы используем туалет
мы ограничиваем себя
и смываем наше дерьмо прочь
Почему мы стыдимся?
Чего же мы боимся?

То, во что превращается наше дерьмо потом
Мы запрещаем, это подобно смерти
Дыра туалета, в которой исчезают
вещи
нам кажется подобной двери в смерть
Давайте поспешим прочь
давайте забудем быстрое разложение и распад

Но совсем наоборот
С этим дерьмом жизнь начинается

ДЕРЬМО НАМНОГО
ВАЖНЕЕ ЧЕМ ЕДА

Еда это поддержание человеческого рода
который растет в числе
и снижается в качестве
и который стал смертельно опасным для
Земли
для растительности, для животных
для воды, воздуха и для слоя
гумуса

Но дерьмо это путь к нашему воскресению

Поскольку человек может думать
он пытается быть бессмертным
Человек хочет обладать вечной душой
ДЕРЬМО ЭТО НАША ВЕЧНАЯ ДУША
ЧЕРЕЗ ДЕРЬМО МЫ ВОСКРЕСНЕМ
ЧЕРЕЗ ДЕРЬМО МЫ СТАНЕМ БЕССМЕРТНЫМИ

Почему мы боимся смерти?
Те, кто использует гумусный туалет,
не боится смерти
потому что наше дерьмо создает будущую жизнь
делает наше воскресение возможным

ЕСЛИ МЫ НЕ ЦЕНИМ НАШЕ
ДЕРЬМО
И ЕСЛИ МЫ НЕ ПРЕВРАТИМ
ЕГО В ГУМУС
ВО СЛАВУ БОГА И
И МИРА
МЫ ПОТЕРЯЕМ НАШЕ ПРАВО
БЫТЬ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ

ВО ИМЯ УСТАРЕВШИХ И
НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРАВИЛ ГИГИЕНЫ
МЫ ТЕРЯЕМ НАШУ КОСМИЧЕСКУЮ
СУЩНОСТЬ
МЫ УБИВАЕМ И РАЗРУШАЕМ НАШУ
БУДУЩУЮ ЖИЗНЬ

ГРЯЗЬ ЭТО ЖИЗНЬ
СТЕРИЛЬНАЯ ЧИСТОТА ЭТО СМЕРТЬ
Мы не должны убивать
но мы стерилизуем всю жизнь ядом и
слоем бетона
Это убийство

Человек это просто труба
С одной стороны он кладет что-то
на другой стороне это что-то снова выходит
более или менее переваренное

Рот находится спереди, анус находится сзади
Почему так?
Почему кушать это позитивно?
Почему срать это негативно?
Должно быть наоборот

То, что выходит из нашего тело, это не отходы
а это основа нашего мира
наше золото, наша кровь
Мы истекаем кровью
наша цивилизация истекает кровью
наша Земля истекает кровью
что вызвано безумным прерыванием цикла
Тот, кто кровоточит на протяжении долгого времени
теряет кровь надолго
и не может заменить ее новой кровью,
погибнет

Фрейд был прав в своем толковании снов
в которых дерьмо было золотом
Теперь мы должны научиться тому
что это не сон, а реальность

Если Пазолини в фильме позволяет актерам есть собственное дерьмо
это действие следует понимать
как отчаянный символ завершения цикла
как отчаянное ускорение, приближение космического выживания

Та же любовь, то же время и забота
должны быть применены
к тому, что выходит «сзади»,
чем к тому, что входит «спереди»

Та же церемония
наподобие той, когда мы обедаем в торжественной обстановке,
с ножом, вилкой и ложкой, китайскими
палочками
серебряном столовом сервизе и при свечах

Мы молимся перед едой и говорим «спасибо» после
но мы не молимся перед тем как покакать

МЫ БЛАГОДАРИМ ГОСПОДА ЗА ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ,
КОТОРЫЙ ПРИХОДИТ ОТ ЗЕМЛИ,
НО МЫ НЕ МОЛИМСЯ
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАШЕ ДЕРЬМО СТАЛО ЗЕМЛЕЙ ОПЯТЬ

ОТХОДЫ ПРЕКРАСНЫ
РАЗДЕЛЯТЬ РАЗНЫЕ ТИПЫ ОТХОДОВ И РЕИНТЕГРИРОВАТЬ ИХ В ЦИКЛ
ЭТО СЧАСТЛИВОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОЛНОЕ РАДОСТИ

Это занятие не происходит
в подвалах, темных дворах
в навозе и тесных  туалетах
оно происходит там, где свет и солнце,
в нашей гостиной, в нашей парадной комнате

Нет отходов
отходы не существуют

Гумусный туалет это символ статуса

Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Религия
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Философия – Мировоззрение
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Поэзия – Проза – Поэмы – Рассказы – Романтизм
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Акции – Манифесты – Предостережения
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Экология – Гумус – Вода
     
 

Ангажола (Франция),
Венеция и Новая Зеландия,
1979/1980

При переводе на русский язык сохранена авторская пунктуация

 
  © 2009 Hundertwasser Archive, Vienna
© Перевод на русский язык. www.hundertwasser.ru, 2009
 
     
 
К О М М Е Н Т А Р И Й

При переводе на русский язык сделана попытка сохранить, по возможности – без потерь для смысла, оригинальную авторскую пунктуацию.

 
     
 
И С Т О Р И Я

Ф. Хундертвассер написал этот манифест в Ангажоле – Вене в июле-сентябре 1979 года. Перевод на английский язык был сделан в Венеции в октябре 1979 года, перевод на французский язык выполнен в Новой Зеландии в феврале 1979 года. Ф. Хундертвассер прочел этот текст как манифест 1 сентября 1979 года в Pfäffikon/Lake Zurich (Швейцария) по случаю открытия выставки “Hundertwasser – World Exhibition Tour” в Seedamm-Kulturzentrum.

Текст был впервые опубликован в издании “Seedamm-Kulturzentrum Bulletin, no. 7” зимой 1979 года, в Pfäffikon / Lake Zurich, а исправленная и дополненная версия была впервые опубликована в выставочном каталоге Музея Людвига (Museum Ludwig) в Кельне в 1980 году. Также текст публиковался и в других изданиях.

 
     
 
Ч А С Т И   П Р О Е К Т А

Манифест “Культура дерьма – священное дерьмо” – часть проекта гумусного туалета Ф. Хундертвассера, начало работ над которым было положено в 1975 году. Для гумусного туалета были созданы рисунки, чертежи, множество прототипов, инструкций по использованию.

Иллюстрации к проекту: The Humus Toilet (1975, кат. 827, APA 196) и The Humus Toilet - Drawing for construction and the use (1979, APA 196 / I):

Friedensreich Hundertwasser. THE HUMUS TOILET, 1975   Friedensreich Hundertwasser. HUMUS TOILET - DRAWING FOR THE CONSTRUCTION AND THE USE, 1979

 
     


The displayed works of art are protected under copyright law. In particular, it is not permitted to reproduce, to alter, to print or to publish these works of art.
Violations will be prosecuted according to civil and criminal law.

© www.hundertwasser.ru, составление и перевод, 2008–2016
Напишите нам. E-mail: