Фриденсрайх Хундертвассер
Ф И Л О С О Ф И Я
М а н и ф е с т ы,  в ы с т у п л е н и я,  э с с е
Выставки это наши исповеди…, 1956
Exhibitions are Our Confessions…
     
 

Выставки это наши исповеди сегодня. Позор тем, кто не выставляется. Это моя шестая выставка. Только выставки в их совокупности – серьезная вещь. Это те  выставки, которые необходимо посмотреть, также потому, что никто не может постичь идею, если он не видел цвета, и я выгляжу совсем слабым в работах, которые, к сожалению, совсем банальны, когда они представлены черно-белыми репродукциями. Кроме того, слияние картин очень прекрасно, оно похоже на головоломку и вовлекает в себя множество картин. Два года назад я был убежден, что каждый может рисовать, и я рисовал так, чтобы любой мог это имитировать или репродуцировать, чтобы продемонстрировать, как легко это сделать, но все это было напрасно. Но теперь я хочу рисовать в самой сложной манере. Это более красиво и открывает гораздо более широкие возможности. Каждому третьему поколению надлежит быть неученым, таки образом мы получим прекрасную пашню под парами, которая нам так нужна (для трансавтоматизации). И людей, которые нас понимают. Мы хотели бы пойти дальше и быстрее во всех сферах, а в целом – глубже, и жизнь будет много интереснее. К счастью, одна из моих бабушек была неграмотной. Новые веяния это настоящие трансгангские  ветра, которые очистят и исцелят нас. Я надеюсь, вы понимаете, зеленая долина этого голубого азиата (или не азиата) так опасна для сверхзвуковых самолетов. Это замечательно. Я, словесный и декоративный художник, я счастлив и здоров. Я это придумал 17 месяцев назад, и я надеюсь быть первым – индивидуальное кино трансавтоматического видения значений, с помощью которых мы могли бы сейчас измерить и даже победить НАШУ НОВУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ, которая есть ее наихудший ее вид, хуже человек никогда не видел; по сравнению с ней неграмотность выглядит как пустяк; ослабевшее восприятие и ВИЗУАЛЬНАЯ ИМПОТЕНЦИЯ. Первое действие для того, чтобы выбраться из этого ужасного, позорного и унизительного положения – нашего положения, которое есть установление без дальнейшей задержки Обязательного Созидания и его мобилизации. Между тем, человек должен начать прямо сейчас работать над ФЛЮДОИДНОЙ АКТИВНОСТЬЮ и спиралоидным развитием. Я себе нравлюсь, мне нравится мое имя, мне нравятся мои перспективы. На деньги, которые я сделаю на живописи, я куплю дом и автомобиль.


Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Философия – Мировоззрение
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Поэзия – Проза – Поэмы – Рассказы – Романтизм
Фриденсрайх Хундертвассер. Тематический указатель манифестов, выступлений, эссе. Статьи в каталогах выставок
     
 

Написано 13 апреля 1956 года
для выставки в Галерее Поля Фачетти, Париж
(в оригинале – на французском языке).

 
  © 2009 Hundertwasser Archive, Vienna
© Перевод на русский язык. www.hundertwasser.ru, 2010
 
     
 
П А Р А Л Л Е Л И

Фото. В Париже: Поль Фачетти, Julien Alvard, René Laubies, Paul Jenkins, Хундертвассер и Heinz Berggruene. 1954Эта выставка была шестой в карьере Ф. Хундертвассера и второй его выставкой в парижской Галерее Поля Фачетти. Первая выставка состоялась в январе-феврале 1954 года. На этой фотографии запечатлены Поль Фачетти, Ф. Хундертвассер и другие участники выставки 1954-го.

 
     


The displayed works of art are protected under copyright law. In particular, it is not permitted to reproduce, to alter, to print or to publish these works of art.
Violations will be prosecuted according to civil and criminal law.

© www.hundertwasser.ru, составление и перевод, 2008–2016
Напишите нам. E-mail: