|
Когда человек думает, что он исправил природу, то он каждый раз совершает непоправимую ошибку. Обществу не следует считать большой славой то, как много дикой растительности оно разрушит; делом чести для каждого сообщества должно быть спасение как можно большего числа природных ландшафтов.
Ручей, река, топь, прибрежные болота как они есть, в том виде как Бог сотворил их, должны быть священны и неприкосновенны для нас.
Исправление водного потока приводит только к пагубным последствиям, которые, в конце концов, дорого стоят: обмеление рек, уничтожение лесов, превращение огромных пространств в степи, отсутствие регенерации воды из-за того, что она слишком быстро уходит. Прибрежные болота не могут больше выполнять свою функцию поглощения: впитывать избыточную воду и медленно отдавать ее во времена засухи, наподобие хорошей копилки в трудные времена.
Искусственный ручей становится сточной трубой. Рыба умирает, и нет рыбы в таком ручье, потому что рыба не можем плавать по рукотворным каналам. Наводнения со всеми своими потрясающими последствиями становятся тем более разрушительными после регуляции. Из-за того, что слишком много воды быстро утекает, не остается ни единого шанса, что эта вода будет впитана землей или растительностью.
Только глубокий ручей, текущий сам по себе, может дать чистую воду, регулировать водное хозяйство и сохранять популяции рыб и животных на благо человеку и его земледелию.
Сегодня, хотя уже и слишком поздно, эта стародавняя аксиома
наконец-то осознана и течения рек и ручьев, которые были спрямлены в бетонных каналах, ликвидируются для того, чтобы восстановить их прежнее произвольное, естественное состояние. Какая ирония! Так зачем регулировать поток, если впоследствии придется его восстанавливать? |
 |