Фриденсрайх Хундертвассер
Г Р А Ф И К А,  Р И С У Н О К,  Ж И В О П И С Ь
1951
     
  Friedensreich Hundertwasser. Venice, Rialto Bridge, 1951  
  VENEDIG PONTE RIALTO /
Venice, Rialto Bridge /
Венеция. Мост Риалто

Hofgastein, июль 1951.
49 x 64 см.
Акварель на оберточной бумаге, грунтованной мелом,
цинковыми белилами и рыбьим клеем

Cat. 122

 
     
 
О Т   П Е Р В О Г О   Л И Ц А

Тоска по Венеции: часть моей родины (“Heimat”), антирациональный город – окаменевшая мечта. Позже я пытался сам строить Венецию повсюду. Если бы можно было собрать все мои постройки в одном месте, то получилось бы что-то вроде Венеции – странно-разная, темно-яркая (dunkelbunt) Венеция. И еще: отец путешествует с сыном в Венецию, чтобы показать ему чудесный город, о котором он всегда ему рассказывал. Мальчик видит первый дорожный знак, на котором написано “Венеция”, и говорит: “Смотри, папа, мы в Венеции!” Но на самом деле он увидел предместья, промышленную зону Местре-Маргера. Это история-предостережение. Венеция может быть где угодно, если только художники и архитекторы возьмут на себя ответственность за промышленные здания, в которых также находятся люди и где, в конце концов, должно иметь место творчество.

Ф. Хундертвассер


Цит по: Hundertwasser: Catalogue Raisonné // Schmied, Wieland (Т. 1); Fürst, Andrea (Т. 2). –
Köln: Taschen, 2003. – Т. 2, с. 214.
Перевод   w w w. h u n d e r t w a s s e r. r u

 
     


The displayed works of art are protected under copyright law. In particular, it is not permitted to reproduce, to alter, to print or to publish these works of art.
Violations will be prosecuted according to civil and criminal law.

© www.hundertwasser.ru, составление и перевод, 2008–2017
Напишите нам. E-mail: