Фриденсрайх Хундертвассер
Г Р А Ф И К А,  Р И С У Н О К,  Ж И В О П И С Ь
1950
     
 
Friedensreich Hundertwasser. THE MIRACULOUS DRAUGHT, 1950
 
  Фото: © 2009 Hundertwasser Archiv, Vienna  
  LA PECHE MIRACULEUSE /
DER WUNDERBARE FISCHFANG /
THE MIRACULOUS DRAUGHT /
Чудесная рыбалка

St. Mandé / Seine, июнь 1950.
275 x 500 см.
Смешанная техника: мел-казеин на четырех листах ДВП, каждый размером 275 х 125 см.
Работа создана в сотрудничестве с художником Рене Бро (René Brô):
рисунок – Р. Бро, краски – Ф. Хундертвассер.
Не подписано

Хранится в KunstHausWien, Вена.

Cat. 97

 
     
 
О Т   П Е Р В О Г О   Л И Ц А

Родная сестра этой картины – “Земля людей, деревьев, птиц и кораблей” была демонтирована вместе с кирпичной стеной, распилена на двадцать кусков и снова собрана воедино Риккардо Ликата в синагоге Лонг-Айленда, Нью-Йорк при финансовой поддержке Йоахима Абербаха.

Ф. Хундертвассер


Примечание:
Ф. Хундертвассер пишет о картине “Paradise – Land of men, of trees, birds and ships” (1950, фреска темперой, 275 х 500 см, кат. 96), которая была написана также в сотрудничестве с Рене Бро в Сан-Манде, Франция, и составляет диптих с этой работой.


Цит. по каталогу передвижной выставки “Austria Presents Hundertwasser to the Continents”
(“Австрия представляет Хундертвассера континентам”), Тель-Авив, январь–февраль 1976, с. 130.
Перевод   w w w. h u n d e r t w a s s e r. r u

 
     
 
О Т   П Е Р В О Г О   Л И Ц А

Сотрудничество в области изобразительного искусства очень редкое явление в нашем эгоцентричном, рациональном и функциональном обществе. Каждый художник хочет быть уникальным на своем себялюбивом пути. В наши дни лишь в редких случаях два независимых художника объединяются для работы над произведением искусства из чистого энтузиазма.

Я сотрудничал с Бро при работе над двумя большими фресками “PARADISE – LAND OF MEN, OF TREES, BIRDS AND SHIPS” (кат. 96) и “THE MIRACULOUS DRAUGHT” (кат. 97).

Вторую фреску (“THE MIRACULOUS DRAUGHT ”, кат. 97) мы решили не рисовать прямо на стенах, а рисовать на панелях, которые были разобраны и перемещены, когда старый охотничий домик, в котором мы рисовали, был несколько лет спустя уничтожен.

Это был старый охотничий домик Наполеона III, расположенный на границе Bois de Vincennes (Винсенского леса) в Париже, в котором Наполеон встречался со своей любовницей, графиней де ла Кастильоне. Я жил и рисовал в этом домике в качестве гостя семьи Дюмаж на протяжении десяти лет. Когда этот домик был разрушен в 1960-х годах, то стена, на которой была написана фреска, была порезана профессором Ликата на куски, а затем перевезена в контейнере в Америку и заново собрана в синагоге Лонг-Айленда, где она находится по сей день.

Эту фреску я нарисовал с Бро на листе ДВП, который мы сами привезли на руках из Парижа. Мы использовали так называемую “казеиновую” технику, казеин мы готовили сами. Каждый день мы покупали свежее молоко, давали ему скиснуть и свернуться, процеживали его через марлю для отделения творожной массы, которую затем смешивали с негашеной известью.

Таким образом, мы получали клей с сильным аммиачным запахом, с которым затем смешивали порошковые краски.

Мы поделили работу так, что Бро, в основном, рисовал формы, как гений, рисующий очень быстро, а я старательно наносил краску между линиями, работая медленно и кропотливо, хотя время от времени Бро сам вносил изменения в цвета и дополнял рисунки.

В то время я заключил сделку с Бро. Бро нарисовал миндалевидные глаза, сидящие высоко на лице с носом, волны и корабли-рты в круглых головах. Я нарисовал деревья-души, которые изображены как деревья, имеющие нимбы, как у людей и святых. Деревья, которые вы видите, словно сделаны из стеклянных сфер. Такие деревья я видел на рисунках Вальтера Кампмана. Бро разрешил мне нарисовать его лица, а я разрешил Бро нарисовать мои “деревья-души”.

Рукопись статьи для каталога выставки “Collaboration in Art” (“Сотрудничество в искусстве”), Hirshhorn Museum, Вашингтон

 

Цит по: Hundertwasser: Catalogue Raisonné // Schmied, Wieland (Т. 1); Fürst, Andrea (Т. 2). –
Köln: Taschen, 2003. – Т. 2, с. 192–194.
Перевод   w w w. h u n d e r t w a s s e r. r u

 
     
 
С В Я З И   –   Л Ю Д И

Фриденсрайх Хундертвассер. Каталог выставки в Aberbach Fine Art (1973, Нью-Йорк)В 1973 году в США состоялась первая ретроспективная выставка работ Ф. Хундертвассера. Выставка прошла в галерее Aberbach Fine Art в Нью-Йорке, владельцами которой были Йоахим и Джулиан Абербах. Оба – коллекционеры произведений Хундертвассера, а Йоахима с Хундертвассером еще связывала дружба со школьных лет, когда они жили в одном районе Вены и ходили в одну школу.

На фото: каталог выставки в Aberbach Fine Art (1973, Нью-Йорк).
 
     
 
С В Я З И   –   Ж И В О П И С Ь

Фриденсрайх Хундертвассер. Paradise – Land for Men, of Trees, Birds and Ships, 1950В мае 1950 года сотрудничество Ф. Хундертвассера с художником Рене Бро было отмечено еще одной совместной работой – “Paradise – Land for Men, of Trees, Birds and Ships” (“Земля людей, деревьев, птиц и кораблей”, кат. 96). Эта работа также исполнена в технике фрески на стене охотничьего домика в Сан-Манде, в котором Ф. Хундертвассер работал на протяжении десяти лет, будучи гостем семьи Дюманж. В 1964 году фреска была демонитровано вместе со стеной и перевезена в синагогу Лонг-Айленда, где хранится до сих пор.

 
     
 
Ф О Т О

Фото. Хундертвассер с Рене Бро в Кастильонском павильоне в Сан-Манде под Парижем на фоне фрески, нарисованной ими совместно.1950 Ф. Хундертвассер с Рене Бро в Кастильонском павильоне в Сан-Манде под Парижем на фоне фрески, нарисованной ими совместно. 1950.
(Фото: 2009 Hundertwasser Archiv, Vienna)

 
     


The displayed works of art are protected under copyright law. In particular, it is not permitted to reproduce, to alter, to print or to publish these works of art.
Violations will be prosecuted according to civil and criminal law.

© www.hundertwasser.ru, составление и перевод, 2008–2016
Напишите нам. E-mail: